Еврожулики от эстрады - 15 апреля 2005

15 Апреля 2005
Скачать всю статью в архиве zip
Еврожулики от эстрады - 15 апреля 2005
Скачать скан

Всенародной любовью пользуются песни на слова Сергея Алиханова «На высоком берегу, на крутом», «Лунная дорожка», «Поправляйся, выздоравливай скорей» - на музыку Юрия Антонова, «Белая бабочка» на музыку Руслана Горобца, «Летит звезда» - на музыку Аркадия Укупника и многие другие.

В последнем альбоме Димы Билана - три песни на его сло¬ва. Песня в исполнении Димы Билана «Ты должна рядом быть» на слова Сергея Алиханова на музыку Мишель Эскоферри заняла второе место на отборочном туре «Евровидения». В связи с этим мы взяли у Сергея Алиханова интервью.
— Разрешите вас поздравить - второе место в финале отбора конкурса «Евровидение» это несомненный успех. 
— Играя в бильярд, так партнеры подтрунивают друг над другом, говоря - «придешь вторым». В этом конкурсе имело значение только первое место. Второе или девятое - это уже поражение.
— Однако все члены жюри предрекали победу Диме Билану и вашей песне. А потом разразился скандал, нашедший свое отражение в центральной прессе. 
— Действительно, о фальсификации итогов конкурса написал известный журналист Артемий Троицкий. Он вместе с экспертами - Матецким, Малининым и др. называли в качестве возможного победителя Диму Билана, упоминались финалистки Варвара и Стоцкая, а будущую победительницу Подольскую не назвал никто. Это заседание проходило еще до самого конкурса. Причем о гря¬дущем обмане предупреждали Троицкого еще задолго до кон¬курса. Троицкий написал: «Пос¬ле эфира мне позвонил тот про¬дюсер, и я сказал ему: «Насчет Подольской ты сильно преуве¬личиваешь, в качестве возмож¬ного победителя ее не назвал ни один эксперт». А он сказал мне: «Помяни мое слово». В победе Подольской меня тогда же заве¬рили и парочка очень известных журналистов и композиторов.
— Как вы это прокоммен¬тируете?
— Я никогда не смотрю теле¬визор и поэтому не видел эти предварительные дискуссии. Однако я был на самом конкур¬се и сам видел, как после окон¬чания конкурса на большом табло в зале зажглись итоговые циф¬ры зрительского голосования. Дима Билан был первым. Зрительские симпатии так и остались на его стороне - стоит в поисковой системе «Rambler, ru» набрать название песни «Ты должна рядом быть», и вы увиди¬те больше 8-ми миллионов упо¬минаний! А в ту минуту на конкурсе «Евровидение» рядом со мной стояли Ю.Ш. Айзеншпис - про¬дюсер Димы Билана, Филипп Киркоров - мы поздравили друг друга. Потом , опять подняв глаза на табло, мы вдруг увидели, что первая строчка стала другой -итоговая таблица поменялась на наших глазах!
— Не может быть!
— В самом деле так и было.
— Почему же вы не выразили свой протест?
— Почему ж не вы¬разили - мы его выра¬зили. Подошли вместе с Айзеншписом к мест¬ному телевизионному начальству, но оно не признало даже самого факта появления в зале другой итоговой табли¬цы. Так что Дима Билан и песня «Ты должна ря¬дом быть» были побе¬дителем почти полми¬нуты .
— Артемий Троиц¬кий заявил, что «все действо было махи¬нацией и подвохом». И что это «абсолют¬ный медийный кор¬румпированный бес¬предел».
— Я думаю, так оно и есть. Тем не менее, Диме Билану повезло, что он занял второе место. На Украине -где будет проходить финал «Евровидения» -в связи с известными «оранжевыми событи¬ями» любому исполни¬телю из России ничего не светит. Ведь и в пес¬не больше политики, чем музыки. Впрочем, так было всегда. Моя песня, написанная мной в соавторстве с Александ¬ром Жигаревым на музыку Вла¬димира Шаинского «Ожившая кукла» или «По ниточке, по ни¬точке ходить я не желаю», выиг¬рала Европейский конкурс в Со-поте - заняла там первое мес¬то. Исполняла эту песню Катя Суржикова. Но эта победа при вела только к очень большим неприятностям.
— Какие же могут быть неприятности после такой замечательной победы?
— Дело в том, что тот кон¬курс, как, впрочем, и нынеш¬ний, показывался по «Орби¬там». На Дальнем Востоке, в Сибири Катя Суржикова еще пела с «голубых экранов» нашу песню - а в Москве песню «Ожившая кукла» - которая уже заняла первое место на Евро¬пейском конкурсе! - вырезали прямо из эфира. Тогда говори¬ли, что это было сделано по прямому указанию одного из секретарей компартии, изве¬стного борца с алкоголем, ко¬торый, кстати, все еще ошива-ется возле известных кругов. Ведь в этой песне «Ожившая кукла» были слова «Эй, там, наверху, вы меня отпустите, без нитей невидимых я обой¬дусь» - вот эти слова не понра¬вились прожженному партийцу. Мой соавтор Жигарев об этом бесцеремонном вмешатель¬стве в эфир тут же написал ста¬тью и опубликовал ее в попу¬лярном тогда еженедельнике «Неделя». Так за эту статейку сняли главного редактора это¬го еженедельника! А бедный Саша Жигарев так близко к сердцу принял всю эту неприг¬лядную историю, что скоро по¬лучил инфаркт и умер.
— Неужели занятия эст¬радной песней столь же опасны, как и журналистика?
— Несомненно. Напомню имена безвременно погибших певцов и работников эстрады -Игорь Тальков, Евгений Марты¬нов, Владимир Мигуля, Миха¬ил Пляцковский, Игорь Шафе-ран, тот же Саша Жигарев. Различные махинации, плюс работа на износ, плюс нервы... Весела ты, работа эстрадная, эх, наяривай, сил не жалей. Если жизнь получилась не¬складная, пусть хоть песня вы¬ходит складней... Так что пока всех нас про¬должают дергать «за невиди¬мые нити». Никак без этих ни¬тей, уходящих наверх, мы не можем на эстраде обойтись.

 

Система Orphus