Неон - 13 марта 2006

13 Марта 2006
Скачать всю статью в архиве zip
Неон - 13 марта 2006
Скачать скан

У тебя сохранились в памяти первые музыкальные воспоминания?

Сразу вспоминаю, как мы искали аккордеон Я хотел пойти в музыкальную школу, а инструмент было негде купить. Помню, сижу на полу в огромных наушниках, сижу с закрытыми глазами и мечтаю. Мое состояние, когда я слушал музыку, можно назвать полетом. Мне все время хотелось создавать музыку.

Ты когда-нибудь задумывался над собственной популярностью?

Популярность - это сложно. Тут столько моментов. Например, иногда можно проснуться и понять, что сегодня я в школу не иду. И можно не идти в школу. А я не могу что-то отменить! Или вот еще: я уже не могу сделать так, чтоб меня никто не узнавал. Это невозможно. Я все время нахожусь в точке внимания. Потом уже, когда человек на каком-то этапе понимает, что это его стихия, его жизнь становится легче. Но мне все равно не хочется предавать всеобщему обозрению какие-то моменты своей жизни. А иной раз хочется по¬делиться, хочется вообще все рассказать. Например, часто приезжаю в Питер. Именно там хочется поделиться тем, что у меня происходит. Я люблю питерскую публику! Люди там знают мою жизнь и всегда правильно меня понимают.

А москвичи тебя не понимают?

Понимают, но почему-то с Питером сложились более доверительные отношения. В последнее время ты как-то неохотно общаешься с журналистами, ты вдруг стал «закрытым» артистом?

Каждая ступенька влечет какие-то плюсы и минусы. Сейчас я испытываю недостаток общения с друзьями. Потому что у меня все только откладывается - давай завтра, давай послезавтра. Всегда надо за что-то платить и за популярность надо платить. И я не закрытый артист, просто у меня катастрофически нет времени на «открытость». Меня никто не видит - я утром уезжаю, ночью приезжаю.

Получается, цена твоей популярности - отсутствие у тебя времени?

Получается так. Поддержать высоту, на которую ты прыгнул, очень сложно. И чтобы это получалось, необходимо много работать. Я надеюсь, что у меня все будет получаться.

Есть такое мнение, что когда человек становится звездой, он сознательно отрекается от личной жизни?

Наверное, я соглашусь. Почему? Подтверждение прожитым временем Да, есть такое дело. Не полное отсутствие личной жизни, конечно, но присутствие ее не такое уж большое. В принципе, времени не хватает.

Раньше ты активно мелькал на светских мероприятиях, сейчас ты очень редко появляешься на публике.
Время было другое, раньше нужно было мелькать, чтобы познакомиться, себя показывать, чтобы общество меня видело. Но и тогда я редко появлялся. Сейчас же игра совсем другая, нужно много работать, поэтому время все уходит на работу.

У тебя много друзей в тусовке?

Знаешь, я так думаю, да и не только я, друзей не может быть много, а есть приятели. Друзья -это те, кто непосредственно присутствует во всех твоих начинаниях, продолжениях, днях рождениях, в общем, во всех становлениях твоей личности. Друзья появляются где-то раньше. Но есть приятели, с которыми общаешься, созваниваешься, встречаешься. Вам, наверное, нужно кого-то назвать? Нет? Ну, слава Богу!

Дима, какое место в твоей жизни занимает религия?

Я крещеный и очень верующий человек. И я верю в то, что все возвращается^ И плохое возвращается, и хорошее,

Ты веришь в материализацию мыслей и желаний?

Конечно, ведь вокруг столько примеров. Даже взять мою мечту заниматься музыкой. Я же занимаюсь музыкой

Когда проект становится коммерчески успешным, рискованно предпринимать неожиданные шаги и привносить новшества. Ты собираешься экспериментировать, или то, что мы имеем сейчас, есть окончательный сформировавшийся проект «Дима Билан»?

Сказать однозначно невозможно. Да, что-то формируется по мере моего восприятия жизни, например, мой вкус, который тоже со временем меняется. Я пока ни к чему особо не привязываюсь, не могу сказать, что иду в том или ином направлении. Вот я пою рок или мелодический рок или я пою R&B? Ведь все время были эксперименты. И будут неожиданные дуэты, возможно, какой-нибудь смешной проект, а, возможно, и дуэт с каким-нибудь рэппером. Интересного много, и ограничивать себя не стоит, мне хочется пробовать разное. Пробовать себя везде, но при этом с душой подходить к тому или иному эксперименту. Знаешь, то, что делаешь с душой, всегда имеет награду, вот и все!

Но ты ведь согласишься с тем, что проект «Дима Билан» коммерчески успешен на сцене?

Коммерчески успешный? Наверное, если это существует, то не стоит от этого отнекиваться. Мне кажется, нужно играючи относиться ко всему.

Проект должен приносить деньги, с одной стороны - это творчество, но с другой - это бизнес. Насколько трудно эти стороны совмещать?

Никто не должен зацикливаться на деньгах. По большому счету, эти слова - «деньги-бу мажки» - меня никогда не интересовали. Я сюда пришел за тем, чтобы получать удо вольствие, это и есть самая важная награда! Офигенное состояние после концертов, ка кие-то секунды или четыре минуты, когда ты можешь лично сам себе сказать: «Ты моло дец!». Ради этого, мне кажется, стоит что-то делать. Понимаешь, вот ЭТО самое главное! А коммерчески успешный... да, на самом деле, дело третье. Но одно без другого не сущест вует. Если не будет вот этого, не будет и ком мерческого успеха. И это моя философия, ес ли она понятна.

А Большинство исполнителей эксплуатируют любовную тему в своих клипах. За исключением видео «Бум», у тебя в клипах всегда присутствует любовь. Не хотелось изменить этому направлению и снять что-нибудь новое?

Я же специально ничего не планирую. Вот я иногда смотрю на свою жизнь - со мной часто происходит что-то неординарное. И это все не случайно.

В отличие от других артистов, ты не запирался в студии для записи нового альбома, а активно участвовал в съемках, выступал.

Мне казалось правильным брать какой-то отрезок времени и писаться на студии. Па, это абсолютно оправдано: ничто тебе не мешает, нет съемок - есть только запись. Но мне кажется, что надо переключаться. Например, иногда запись возникает спонтанно. Есть авторы, с которыми я давно работаю, они знают меня и всю мою жизнь. Иногда поэт мне звонит, я беру свой дневник и говорю о том, что происходит со мной на данный момент. Исходя из этого тоже пишутся стихи.

Твой третий альбом. Как ты оцениваешь проделанную работу, в чем сильные и слабые стороны пластинки?

С одной стороны, это и слабость, и сила, когда ты в каждой песне рассказываешь о том что у тебя происходит. Очень много песен, которые посвящаются подсознательно, вот ты поешь о дружбе, о том человеке, который ушел, все песни автобиографичные, и даже более чем. Альбом писался достаточно долгое время, много записанных песен не вошли в него, потому что проходил жесткий отбор материала.

Ты сам отбираешь песни?

Конечно, а кто еще?

Что будет особенного на альбоме?

Он будет более жестким, более уверенным, вдумчивым, я имею в виду не только настроение, но и выразительность музыки. Подчеркиваю, что все происходило под моим чутким руководством. На самом деле, все интерес Есть такое понятие - выбрать что-то! дожил до определенного стиля. Hal песня «Мулатка» - ну, жизнь такая I том понимаешь что-то другое, начи| виться музыка потяжелее. Все завй ра вокруг. Мир бывает жесткий, быц мягкий, бывает светлый, бывает тек/ ный. Сейчас мне хочется чего-то пс Насколько я знаю, в отличие от предыдущих работ, на новом альбо¬ме не представлено твоего собственного творчества: ни песен, ни стихов. Чем это вызвано? В этот раз как-то все очень стремительно происходит. У меня много мелодий, а стихи к ним то мне не приходят в голову.
У тебя очень интересные, серьезные стихи, ты часто пишешь?

Раньше я часто писал. А сейчас нет времени просто прийти домой и найти хотя бы два часа, чтобы попасть в состояние, в котором можно писать.

У тебя не бывает спонтанного вдохновения?

У меня мысли все время заняты настоящим. Сейчас все настолько плотно. Вот, например, еду за рулем и думаю о песне, которую сейчас буду записывать или о сьемке, которая вот-вот предстоит.

Поэзия для тебя - это возможность излить душу, некий поэтический дневник душевного состояния?

Это возможность просто думать... думать и не закрываться, не становиться «пластмассовым»! Ведь в этой борьбе за выживание часто становишься черствым, вообще забывая о смысле жизни. Поэзия для меня - возможность каждый раз задумываться о том, Для чего, Почему и Зачем я? И просто построить хронологию своей жизни.

Ты не собираешься выпустить стихи в дальнейшем?
Мне кажется, еще не время об этом говорить. Я просто иногда что-то записал, что-то обро¬нил Чтобы выпустить книгу своих стихов, ну¬жен повод сочнее. Когда у меня появится действительно что-то стоящее, тогда и будем говорить о книге стихов, может быть, впосле¬дствии что-нибудь опубликую.

Дима, а ты любишь читать?

Очень люблю, но нет времени. За последние полгода только два раза был в кино. Смотрел «Привет семье» и «Дневной дозор». «Дозор» мне понравился, но там есть спорные кадры, которые могут рассчитывать на роль предсказаний. Может, я слишком серьезно отношусь. Мне было неприятно смотреть на катящееся колесо обозрения, мой родной город Москва -в руинах. Страшно смотреть на знакомые улицы и думать, что такая картина, как в кино, возможна. Я прямо вжался в кресло, когда смотрел.

Над проектом «Дима Билан» работает большой штат?

Как и раньше, так и сейчас, со мной работает достаточно много людей.

Насколько я знаю, ты работаешь с теми же музыкантами, что и раньше?
Когда была презентация первого альбома, мне очень хотелось работать с живыми музы кантами, но времени совсем не оставалось. Я обратился к своей подруге Жене, она работа ла с музыкантами, она-то меня и познакомила с ними. Мы стали репетировать: гитарист, ба- рабанщик, бас-гитара, клавиши и я. Помню, был момент, когда я думал, будут они работать на презентации или нет, серьезно это звучит или не очень. И я пригласил Юрия Шмильевича, чтобы он все послушал. Ему очень понравилось, я радовался, что работа была проделана не зря, и с этими музыкантами я до сих пор. Действительно, у нас коллек тив, который вместе уже много лет и ссориться, теряться мы не собираемся.

Часто менялся балетный состав, сейчас ты остановился на мужской танцевальной силе. Почему численность балета значительно возросла с трех до пяти человек?

Да нет, составы не менялись сильно и часто. Их было всего два: два парня, потом две девушки. Во-вторых, есть такое понятие как неокупаемость, которая раньше присутствовала. А когда есть востребованность, есть интерес, то нужно только разрастаться. Делать интересное шоу, чтобы людям нравилось, чтобы они приезжали на концерты, чтобы все оставались в хорошем настроении и получали удовольствие. Затронуть побольше спектров человеческих чувств, чтобы было интересно смотреть на сцену. Вот почему и численность растет. Последние ребята, которых было трое, мы с ними дружим-работаем уже полтора года.

А ты не чувствуешь «спиной» конку¬ренцию на сцене, красивые мальчики не оттягивают внимание на себя?

Есть у меня такой момент. Признаюсь, возникают периодически такие ситуации, что танцоры выходят вперед и все внимание только на них. Я начинаю передвигаться вперед, оттесняю их. Но это нормально

А кто постановщик-хореограф?

Постановщик - Макс из команды.

Тебе тоже делают постановку?

Мне делают для шоу, которое у нас должно начаться в поддержку нового альбома Там уже будут совместные хореографические номера. На данный момент то, что я делаю на сцене, просто идет от души, Конечно, есть наработки, которые появляются во время репетиций, но есть какие-то синхроны, которые присутствуют и появляются даже на концертах, и фишки часто рождаются на концертах.

Что такое «стиль» в твоем понимании?

Это взгляд на жизнь. Это почерк. Стиль - это то, как человек себя ощущает, как он идет, как он говорит. Стиль - это не противоречие самому себе.

Ты можешь объективно назвать некоторые свои недостатки?

Крайняя подозрительность к людям. Это тот момент, с которым я борюсь. Мне всегда хочется доверять и дышать свободно, не думать о плохом. Я хочу простых нормальных отношений! Да, и у меня наблюдается отсутствие пунктуальности. Еще мне постоянно что-то не нравится - я придирчивый. И я суетливый.

А какие достоинства у Димы?

Я не знаю... (смущенно)

По-моему, ты очень трудолюбивый...

Я никогда себе не признаюсь в том, что я трудолюбивый или что я много работаю. Мне всегда кажется, что я мало делаю. Может быть, именно это и помогает двигаться вперед. Вообще, Дима в жизни очень щедрый. Но в своем узком кругу. Я могу приехать среди ночи, если кому-то будет плохо. И все равно, внутри себя, я бы не хотел, чтобы это воспринимали как должное. Ведь, действительно, сложно приехать среди ночи, сложно найти время. Наверное, я хочу, чтобы это отмечалось. Может, это неправильно...

У тебя обширная фонотека, ты собираешь национальную музыку стран, в которых побывал. Это библиотека для вдохновения?

Мне всегда интересно чем-то вдохновиться и сбацать какую-нибудь песню. Я люблю разную музыку, мне нравится разнообразие.

Ты как-то рассказывал, что жить не можешь без своей записной книжки, что там?

Я раньше всегда ее с собой носил, сейчас беру только в поездки. В блокнот я записываю мысли, двустишия. В результате, у меня какая-то своя философия вырисовывается.

А правда, что у тебя бывали случаи на концертах, когда ты ударял микрофоном по зубам?

Да, в момент экстаза! Я танцую и резко подношу микрофон к губам. Удары получаются ощутимые.

Музыкальный проект «Дима Билан» - это любимая работа или сбывшаяся мечта?

И то, и другое. Я выхожу на сцену и получаю от этого удовольствие. Артист должен кайфовать на сцене, а не делать одолжение самому себе.

В шоу-бизнесе трудно сохранить свои моральные принципы, душевность и при этом быть успешным. Ты сам себя считаешь сильным человеком?

Знаешь, у меня тоже бывает так: «Ну как так можно?», «Ну что же вы за люди?, «Ну что же это за пересуды, что же это..?». Конечно, иногда появляются и такие мысли, а иногда... не стоит серьезно относиться ко всему. Нужно быть сильным и еще обязательно необходимо иметь стойкое желание исполнить все. И желать этого настолько сильно, чтобы сгладить все негативные мысли. Я думаю, самое главное - желание заниматься любимым делом!

Каким надо быть, чтобы не потерять себя, Дима?

(пауза) Нужно все-таки стараться быть честным перед самим собой...

P.S. В материале использованы стихи Димы Билана.

 

Система Orphus